Тема: Проишествия

У меня тут случился не большой "бум".
Краткое описание и мои выводы.

Мой налет - около 8-10 часов на Таргете.
Аппарат - Стелс 13 - для меня новый. Сделал на нем 2 подлета в тот же день - рулю приемлемо, посадка против ветра 3 - 4 м/с не страшная. Еду облетаться в широкий динамик в Анапу.

Старт - Анапа (ближе к Субсеху, возле кладбища). Превышение над посадкой - 125 м.  Посадка - в 1,5-2,5 км. на поле. Если нормальный динамик - прилетаешь с огромным запасом.
До нее нормальных посадок не нашел (надо искать). Внизу не сядешь - море без пляжа. Еще через 500 м. от посадки есть вариант сесть на пляж (там он начинается), но нужно внимательно осмотреть - там бывают камни. Щас посмотрел - туда 3,5 км !
Дует юго-запад 8 м/с прямо в лоб. Но на горе образуется облако и видимасть близка к нулю. Иногда в просветах появляется море. Звоню парапланеристам, которые летают возле Анапы (там парапланерный старт) - говорят у них облачность не высокая, но месров 150 есть. Только гора (где  я) - в облаке. Мол стартуй не бойся.
Через час - полтора облако сильно рассеивается и можно стартовать видя край берега. море - вылетаешь из него без проблем. Но и ветер подстихает - отмечаю это, но не меняю план.
Стартую - вылетаю из облака - но все время со снижением.
Пока дохожу до летающих парапланеристов - все время теряю высоту. еще и потому, что привыкаю к новому положению ручки. Как отпускаю в балансир - начинается набор. Руление у меня еще не супер и не эффективно набираю из-за лишних движений. Просыпался даже ниже склона. Думаю - куда ж садится ?
Тем не менее не много набрал и пытаюсь набрать еще - что бы уйти на посадку. В итоге летаю еще минут 10, а ветер закашивает и еще стихает. Парапланеристы жмутся к склону и выпаривают - а я-то не могу !
В итоге подбираю площадку на перегибе ровную и решаю садится. До штатной не долететь, а глубже и высота не позволяет зайти и куча столбиков, построек и т.д.
Высоты 10 - 15 метров при заходе. Ветер стих и надеюсь на минимальный ротор.
Захожу на расстоянии 5 метров от перегиба (склон там сначала обрыв), потом выполаживается и травянистый.
Снижаюсь нормально не большие возмущения легко парирую и на высоте метра 3-4 получаю сильную просадку. Не успеваю отдать ручку - в голове было - попробую перед землей чуть развернуться против ветра.
Итог - жесткая посадка на колеса, потом бум носовым узлом.
Повреждения: сломана килевая в середине (в килевом кармане). Чуть погнута правая профилированная стойка.
У меня ушиб плес и ушиб (может растяжение) правой ноги.

Мои выводы:
1) Анапа с отсутствием простой посадки при любом ветре - не место для облета/учебных полетов.
2) Ослабление ветра - не лететь.
3) Если полетел и увидел нет набора - сразу идти на посадку - ведь чайник еще.
4) Осмотреть места посадок запасные для таких случаев - касается всех летных мест. Иметь в голове запасные варианты.
5) Заходя на посадке быть готовым к просадке, отдаче ручки и САМОСТАРХОВКЕ (если все плохо) ! Ни чего этого не сделал.
Возможно надо было попытаться, всеж, уйти вглубь - но это имея посадку хорошую - я ее не видел.
6) Отрабатывать самостраховку чаще. В тот день это сделал, но видно мало.
Короче много косяком разом...

Если кто выскажется - буду рад советам.
Может кому будет полезно.

Фото:  Кружок - старт, квадрат - посадка нормальна, треугольник - на пляже. квадрат с крестом - моя аварийная.
http://paraplan.ru/photos/displayimage. … pos=-82667
http://paraplan.ru/photos/displayimage. … pos=-82665
http://paraplan.ru/photos/displayimage. … pos=-82665
http://paraplan.ru/photos/displayimage. … pos=-82668

КМС по парапланерному спорту

2

Re: Проишествия

Да, еще что подвело - Анапа для меня - это простое место - в плане полетов на параплане.
Параплан расслабляет в плане посадок - на худой конец и внизу можно сесть.

Хотя понимаю, что это дельт и все по-другому - это мешает.
Еще косяк - понял, что все ж Стелс еще рановато - надо еще на Таргете налетаться - что б прям очень уверенно и безпроблемно. И тогда снова на Стелс smile

КМС по парапланерному спорту

Re: Проишествия

Жалко стелс.  И тебя ... Выздоравливай.
Безмачтовый аппарат Повезло, что уцелела поперечина. Безмачтовые аппараты очень слабенькие относительно отрицательнвх ударных перегрузок. Что ты и доказал.
Стелс аппарат хороший, но спортивный. это ты как с ДХВ1 на мантру пересел.  Налетай часов 50 на таргете.
Посадка в Анапе и в Голубицкой получается  ротаре, в отличие от параплана. Значит заходить нужно по хребту боком.
Мы в Анапу привозили Таргет и Призрак (Московский, современный, мачтовый хорошый аппаратик) но летать не стали. Решили место сложное в плане посадок.

Сначала научись садиться на вершину в ветер 8-10 м/с на таргете, причем сначала на пологую вершину (Юца) , потом Голубицкая нижний старт на Таргете.
Поедешь на Юцу звони, дам телефон Стелс-пилотов в дружеской беседе что нибудь посоветуют.

В любом случае облет , как и влётывание нужно делать в местах где много простых посадок. Это твоя главная ошибка.


По поводу группировке при падение, так на стелсе кажется тебе мало, что спасёт при удере носом. Он построен летать а не падать. Это СПОРТИВНЫЙ аппарат. С мин. пассивной состовляющей по безопасности.

4

Re: Проишествия

Виталий из Орренбурга пишет:

Безмачтовый аппарат Повезло, что уцелела поперечина. Безмачтовые аппараты очень слабенькие относительно отрицательнвх ударных перегрузок. Что ты и доказал

Он спортивный но с мачтой.http://vinichenko.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/vinichenko.fotoplenka/150381310/xlarge/159126265.jpg

5

Re: Проишествия

Да, Стелс был мачтовый - Stealth 13E. В смысле и есть smile
Безмачтовые - это Стелс KPL, KPL2, KPL3.
http://aeros.com.ua/structure/hg/past_ru.php

А это обычный мачтовый Стелс.

Стелс аппарат хороший, но спортивный. это ты как с ДХВ1 на мантру пересел.  Налетай часов 50 на таргете.


Да, полетаю еще на Таргете.
Хотя, реально тут главную роль сыграл не новы аппарат, а не удачное время старта ну и место тоже - для облета.

Посадка в Анапе и в Голубицкой получается  ротаре, в отличие от параплана. Значит заходить нужно по хребту боком.

Так и заходил. Где именно в Голубицкой и Анапе посадка в роторе ? В Анапе садилс в поле метрах в 100 от берега - ротора нет. А сразу за склоном - ротор. Давай будем точнее в формулировках.

Сначала научись садиться на вершину в ветер 8-10 м/с на таргете, причем сначала на пологую вершину (Юца) , потом Голубицкая нижний старт на Таргете.

Что за низкий старт в Голубицкой ?
На вершину на Климухе заходил не однократно. Но везде разные условия.На Юце - еще не пробовал.

В любом случае облет , как и влётывание нужно делать в местах где много простых посадок. Это твоя главная ошибка.

Абсолютно согласен.

По поводу группировке при падение, так на стелсе кажется тебе мало, что спасёт при удере носом. Он построен летать а не падать. Это СПОРТИВНЫЙ аппарат. С мин. пассивной состовляющей по безопасности.

Не понял, в чем разница в пассивной составляющей и почему самостраховка не поможет на Стелсе ?
При самостраховке ты переводишь энергию тела во вращение вокруг стойки, снижаешь скорость контакта с землей или вообще ее избегаешь.

В любом случае еще учиться и учиться.

КМС по парапланерному спорту

Re: Проишествия

Не понял, в чем разница в пассивной составляющей и почему самостраховка не поможет на Стелсе ?
При самостраховке ты переводишь энергию тела во вращение вокруг стойки, снижаешь скорость контакта с землей или вообще ее избегаешь.

Стелс Аппарат с большим удлинением, Точка подцепки пилота находиться близко от носового узла. Т.о. отсутствует "прокачка" в отличие скажем от "Славутича", где при падение на подкосы и нос, пилот пролетает над землей и бъётся головой о кливую в месте между носом и точкой крепления. При мне так ломали килевую 2 раза. При этом ни каска ни голова как правило не страдают, килевая тоже страдает редко. При попытки остановиься держась за подкос(ы), что чаще и происходит инстинктивно. можно сломать руку (плечевую кость) За время когда я летал и обучался руку поломали 4 человека. До этого ещё 2. Поэтому нас учили ПРИ ОСОЗНАНИЕ БЕЗВЫХОДНОВО ПЛОЖЕНИЯ группироваться прижав локти к груди, ладони к лицу. (как ни странно дельтик при такам положение пилота немного выправлял крены и смягчал удары.) Но это не сработает на СТЕЛСЕ. Там при жесткой посадки на подкосы и нос пилот влетает головой в землю. При этом в 90%случаев что-нибудь ломается.
Поставь свой стелс носом в землю и представь пилота при такой посадке (Лучше подцепись и потом поставь аппарат на нос, потом попробуй повиснуть) потом повтори это на таргете... Ты сам всё увидешь.

Лучше плюхайся на живот в парашютирование smile

                                                                                                         Мой Дельтаплан меня понёс...
                                                                                                         Понёс кудато под откос....
                                                                                                         А там остался без подкос...
                                                                                                         А дальше я его понёс.

7

Re: Проишествия

А подкос ? Это хто ? Знаю подкосные моторные Комбаты. Есть свободные подкосные аппараты ? Или ты про стойки ? smile

Попробую сделать то, что ты предложил.
Но, думаю, что смысл в обкручивании стойки есть - ты не влетаешь в стойку и, обкручиваеясь на верхней стойке ты влетаешь в землю после дельта - скорость уже погасится. А в группировке - ты сразу в землю.
Дельт редко влетает симметрично - обычно с креном.

Почитай на небе тему "не прыгайте в трапецию".

КМС по парапланерному спорту

Re: Проишествия

Подкосы это жесткие элементы конструкции, к которым крепится спидбар (у нас так называют). В названиях могут быть различия, но вроде подкос общеупотребляемый термин ??
Тренировались мы так: подвешивались в подвеске , кто-то держал аппарат за нос горизонтально, а потом отпускал. Нужно было успеть сгруппироваться. Тебе такой способ на стелсе противопоказан. Не тот аппарат и прокачки нет, и жалко долбить птичку. Дело в том, что пилот до  последнего выруливает... а группируешься уже при касание консоли земли (как правило), а там уже некогда смотреть где этот верхний стойка... А если есть время посмотреть и ухватиться значит есть время попытаться вырулить (и почему-то все пытаются вырулить)... А если понятно, что упадешь, кидай запаску

Re: Проишествия

Первые безмачтовые дельтапланы были с круглой поперечиной и с жесткими опорами вместо нижних тросов (их и нужно называть подкосами). Но от этого отказались по ряду причин Главной из которых стала "квадратная поперечина".
Так гласит легенда  big_smile

10

Re: Проишествия

"жесткие элементы конструкции, к которым крепится спидбар" - ты про стойки что ль ? А причем тут стойки и троса - подкосы (подкосы заменили тросами - так и у самолетов) ? И тем более поперечина ?
Вы нас, батенька, запутать хотите ? smile

КМС по парапланерному спорту

11 Отредактировано Виталий из Орренбурга (02-06-2011 21:56:22)

Re: Проишествия

Читай личку. и распутывайся smile.

Мой Дельтаплан меня понёс...
                                                                                                         Понёс кудато под откос....
                                                                                                         А там остался без подкос...
                                                                                                         А дальше я его понёс.
Это ни я придумал smile

12 Отредактировано COMBAT (03-06-2011 09:41:42)

Re: Проишествия

Стойки - у нас называли лучами, какая разница как их назвать главное, что бы были целы. Крылья, крылья - главное хвост.http://yoursmileys.ru/ksmile/gold/k2501.gif
Леш у меня такой вопрос. Как можно крутиться на профилированной стойке?

13 Отредактировано Виталий из Орренбурга (03-06-2011 14:53:11)

Re: Проишествия

Согласен.

Стелс Аппарат с большим удлинением, Точка подцепки пилота находиться близко от носового узла. Т.о. отсутствует "прокачка"

по этой причине крутиться тоже не получиться.
И ещё, пока будешь крутиться либо стойка сломается, либо рука, которой держишься, А она Рука Это плечё и по совместительству трубчатая кость. А перелом трубчатой кости чреват инсультом, инфарктом, и даже летальным исходом, жировая эмболия знаете ли... От чего погиб парапланерист в Анапе в прошлом году.
и это сильно не смешно. sad

14

Re: Проишествия

Вань, думаю крутится получится и на профилированной стойке. Только не так эффективно. Конечно оторвет быстро.
Но задача будет выполнена - погасить энергию, частично переведя ее во вращение.
Надо пробовать.

Виталик, ты не у Моцарта учишься ? Причем тут Борис Владимирович ? К чему ты это пишешь ? Что за привычка спекулировать на чужих ЛП для доказательства своей точки зрения ?
Ни кто ни чего ломать не планирует. У тебя не правильная установка сразу на безопасность.

Ты предлагаешь тупо лететь вперед в землю ? Тормозить каской ?

КМС по парапланерному спорту

15 Отредактировано Виталий из Орренбурга (08-06-2011 14:46:28)

Re: Проишествия

?????????????????????????

Виталик, ты не у Моцарта учишься ? Причем тут Борис Владимирович ? К чему ты это пишешь ? Что за привычка спекулировать на чужих ЛП для доказательства своей точки зрения ?

Нет я у моцарта не учусь. Я его недолюбливаю. 
я тоже не знаю при чем тут Борис Владимирович? Кто это такой? Ты мой пост с кем-то перепутал?
Что я к чему пишу?
Установка на безопасность у меня нормальная. Тема такая.
Я не спикулирую на лп. Я говорю про ЛП которые лично разбирал. или был свидетелем.
Я предлагаю до последнего выправлять дельтаплан,  и НЕ ДОПУСКАТЬ сильных ударов в носовой узел. группироваться при падении.

Я приводил пример ЖИРОВОЙ ЭМБОЛИИ которая может возникть при переломах трубчатых костей. От этого в прошлом году после перелома обеих ног в больнице анапы умер пилот. Ка его звали я не знаю.
Но про безопасность, про Оказание первой помощии могу дать совет. Т.к. несколько раз преподавал эту тему в дельтаклубе. И образование подходящее wink

При ударе подкосами или носом крутиться НЕПОЛУЧИТЬСЯ и не пытайся ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ. Твой метод может сработать при класическом ЦиРКУЛЕ, тогда возможно ты прав.

16

Re: Проишествия

Ладно, без обид.

КМС по парапланерному спорту

Re: Проишествия

Главное летать.  smile
Удачи нам всем. И тебе и мне и моцарту и компетиторам