1

Тема: Турция - Денизли ЧР СССР 2010

День первый прилет в Стамбул.
Наше АЛК дав 30 кг багажа успешно доставила в один из аэропортов турции. Но аэропорт теперь далеко от ценра.
Но ничего, один автобус довез куда-то в центр.
Поселился в 3-х кварталах, от вокзала.
Очень удивило речное движение, через босфор небольшие лодки ходят как автобусы даже остановки у них через 500-1000 м. при цене 1,5 лиры. (Для справки 2 лиры =1 евро, т.е. 1 лира где-то 20 р.)
Что поражает в этой стране это отсутсвие напряженности жизнь идет люди чем-то заняты. Нету у проходяще мимо тебя толпы подростков на узкой улочке к тебе каких-то притензий.
Прогулялся по парку и культурному центру стамбула.
И вот что заметил есть 2 кафе друг напротив друга, а конкуренции нет. Зазывала один, он еще и в 3-е кафе приглашал. Не напрягается сосед если посетитель после долгой беседы взял и сел к соседу.
Вообще как-то мирно у них жизнь протекает. Удивляет наличие многих мелких магазинчиков, забегаловок, и пр. деятельности на благо людей. Вот таксист на подьеме узкой улочки остановился сзади две маршрутки стоят ждут когда поедет и не забибикали же они его, за эти пол минуты.
Дальше пошел в кафе, присел. Подошел человек, и без раздражения долго выяснял что все-таки мне нужно, мы чуть-ли не на кухне закончили.
Да несколько дороговато здесь, но только по-тому здесь ценится человечиский труд и видимо в денежном эквиваленте тоже.
На обратном пути заметил полицию, она перекрыла квартал. И машин было около 5 и одна скорая, очень похоже что была драка или что-то в этом роде. И как вы думаете чем занимались они? Правильно, опрашивали как можно больше свидетелей.
Пока турция поражает, больше другой жизнью, чем достопримечательностями.

Re: Турция - Денизли ЧР СССР 2010

Пиши, именно так как начал. Подробно, с впечатлениями, при описаниях полётов веди нас по времени.
Вобщем обо всём, что в голове отложилось.

3

Re: Турция - Денизли ЧР СССР 2010

Серёга!  хорошей погоды и красивых полётов тебе!!  smile
ТОЖЕ ХАЧУ!!!!

4

Re: Турция - Денизли ЧР СССР 2010

gluk! Ты так заразительно написал!)))) Мы завтра вылетаем из Ростова-на-Дону, и надеемся тебя увидеть, и полетать вместе;)))

5

Re: Турция - Денизли ЧР СССР 2010

Покосячив (одна попытка заблудится, безуспешный поиск достопримечательностей, не подключение местного оператора), в Стамбуле отправился в Денизли.
Автобусы удивили.
Во-первых кормят почти как на самолете. А во-вторых я категорически отказывался верить что на нормальном автобусе по нормальным дорогам 380 км едется 9,5 часов. Действительно, если заезжать в каждую подворотню на 10-30 мин, то имхо время пути растянуть и по более. Но комфортно, воду раздают, кофем и соками поят. И это за 55 чатлов.
По пути на местной маршрутке с Денизли в Паммукале. Эцелопы томознули водилу и долго пресовали. Бедняга давал какие-то распечатки из автобуса (т.е. ему что внутри само напечатало), потом схватил отвертку и отодрал на первых дверях себе тонировку, и  мы поехали дальше
Сегодня решили поехать на старт, и что бы не зря прихватили парапланы. У же по пути было видно, базу где 4000 и сходящие потоки. Одноко на страте стало как-то стремно ветер дул 5-7 м/с и приходили не потоки а турбуляка. Успокаевающи подейстовало, что вот местная девушка спокойно стартует и летит на 6 бумере.
Ну полетели долго выживаем под стартом и где-то рядом.
Рванье, ничего лучше небольших пузере +3. Ну ладно, еще не вечер, болтаемся. И действительно где-то через пол часа, находим большую +3  раскручиваем находим +6, ну вот оно!
Вот она турция, покрути задом, и воздадут тебе.
И на 2400 упираемся на всех +6 в инверсию, ну все видили как мухи пытаются пролететь сквозь стекло, тут примерно так же. Только стекло сверху. Мусор возле задней кромки который отлетал весь курай, лабинск и юцу, таки высыпался. Крутить не хотелось но нужно, и скрипя зубами и др. частями тела, мы вчетвером крутим добрав еще 150 все бросили ентот поток и полетели древне где живем, каких-то 13 км нас разделяло. По пути ничего, акромя минусов. Точне плюсы крутить не стоило. Вообщем отпал я от группы порыпался, понял, что рыпатся еще можно, если считать посадку на скалистые склоны усеянные деревьями штатной. И попполз к ближней поляне, не помог даже пузырек по  дороге +3. Сел возле дороги, отцепится не успел, мимо едет автобус, везет со старта не стартовавших турков, собав крыло в розочку залез в автобус проговаривая мантру: "Не везет с маршрутом, везет с подбором"
А уже в отеле пошел поплавал в басеене, погрелся в жезлонге пришел в номер прилег и уснул.
Сегодня все.

Re: Турция - Денизли ЧР СССР 2010

Пишешь, ещ ёне вечер, а нам не понятно sad  Время пож-та указывай. И цены, если сочтёшь это корректно.
Сколько гостиница?
Сколько Подбор?
Взносы?
Питание?
А так большое спасибо за отчёт. Поздравляю с открытием турецкого неба 2010.
Спи спокойно, набирайся сил smile

7

Re: Турция - Денизли ЧР СССР 2010

Ну со временем просто ехал ночью, послелися утром, летал днем.
Про сами соревнования взносы и как проводятся тут
http://justfly.ru/
Для лентяев: 140 евро взнос, 35 чатлов за отель/сут это с завтраком и ужином.
2 Half Pension 35 TL/person/day Rooms are 3 beds. Bed, breakfast, dinner, air condition, bath, travertine sight (some rooms),
Подбор всегда входит в стартовый взнос, а местные таксисты берут в среднем 30 чатлов, за 15 км.

8

Re: Турция - Денизли ЧР СССР 2010

Сегодня был первый таск.
Когда привезли на старт, и пилоты посмотрелели на небо и решили парапланы не доставать. Но организаторы сказали что ничего страшного, что грозовые тучи и косой ветер это нормально. И действительно тучки разошлись.
Участок убийца стандартов поставили первым.
13 км практически против ветра, но за 2,5 часа пролетел этот участок. Так что рекорд Белевича, 10 км/ч по машруту побил. smile
Несколько раз упирался в ветер и скорость падала до 3 км/ч на первой ступеньке. А компититоры молчали ни левел 2, ни тем более левел 3.
Вот трек:
http://paraplan.ru/forum/modules.php?na … ghtID=8698

9

Re: Турция - Денизли ЧР СССР 2010

Жизнь входит в обычное русло соревнований, т.е. жрать-спать-летать.
Сегодня организаторы сознались, что вчера был, не очень удачно поставленный таск. Потому сегодня просто гоняли по всей местности 67 км. Коротко о полете:
1. Чуть было не сел в начале маршрута
2. 2700 - красиво и немного холодно
3. Выживаю возле скальника в роторной зоне
4. А к 16.30 ничего кроме гор не работало, идем на финишный глайд - 20 км.
5. Не взял последнюю точку до нее еще 1км. зато сел на точке финиша, идти не далече.
Вот трек если кому интересно: http://paraplan.ru/forum/modules.php?na … ghtID=8702

10

Re: Турция - Денизли ЧР СССР 2010

Общеросийское обсуждение/освещение соревнований.
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=71416

Re: Турция - Денизли ЧР СССР 2010

Серёга Вперёд big_smile
Мы верим 15 это не предел!
Ты уже доказал, что главное это прокладка, а не купол и кокон smile
Молодец!!!

12

Re: Турция - Денизли ЧР СССР 2010

Глючара молодец, порви их там всех!

13

Re: Турция - Денизли ЧР СССР 2010

Первая запаска! Уф..
Дело было так: для начала нам не хватило есто в автобусе, потом нас (10-12 пилотов живущих в одном отеле) посадили в небольшой автобус, но тот отказался везти на старт, нас пересадили во второй автобус, и у того лонул ремень ГРМ посреди дороги, странно, но меня это не насторожило. Далее брифинг, помощь в настройке приборов, как итог старт через 40 мин после открытия окна, и долгое шорканье возле старта, рядом складывает бумера, мантры, веги, у прочих 1-2 клевки, но набора порядочного нет. Потихоньку набираю высоту 1700, потом 1800, 1900 иииии варик заливатся, показывает +6 и +7, и вот я под базой 2900 это выше чем вчера. Иду к первой точке слегка задевая край облака на 3100. Взял точку и иду под тучей впереди крутят +5 похоже, иду к ним.
Паралельно, в 50 метрах слева и на на 5-7 м. ниже летит бумер, уже давно летит. Я бросаю клеванты дабы переключить на следующую точку, занялся приборами и через 20 секунд в меня сбоку влетает бумер, и мы падаем.
В воздухе летают купола, через пару тройку сек, я освободился от строп бумера и кинул запаску. Она сразу не раскрылась чувак бросил первым, я продергиваю за фал идет раскрытие и падаем на 2-х запасках связанные парапланами.
Сели удачно, посреди посёлка, в 10 м от лэп, в 5 м от горы кирпечей, я в дерево, а второй, рядом с крышей.
Вначале отцепился, сбегал узнал как дела у второго. И передал по рации что у нас все нормально, уже к нам свинтился НикНик. Вышли разобрали крылья. Контейнер нашли дети правда за 10 чатлов, но это мелочи. Подбор уже ждал.

14

Re: Турция - Денизли ЧР СССР 2010

Серега почему не пишешь, кто на том бумере летел?

15

Re: Турция - Денизли ЧР СССР 2010

Ну че сказать........ поздравляю.

16

Re: Турция - Денизли ЧР СССР 2010

Серёга! ты там без фанатизма!:)

17

Re: Турция - Денизли ЧР СССР 2010

Cегодня только трек, очень устал, не до описаний.
http://paraplan.ru/forum/modules.php?na … ghtID=8726

Re: Турция - Денизли ЧР СССР 2010

Сергей, напиши, есле не трудно:
У тебя две подвески. А запасок ? ты одну переципляешь?
Это та запаска, которую зимой переукладывали?
Ты её после переукладки в клубе ещё переукладывал?
Проанализируй раскрытие запаски. Она раскрылась быстро? или с 50 м. не успела бы?
Вопросы без подвоха, просто охото узнать как сработала старая (есле это та же ) запаска.
Вышла ли из  контейнера (без проблем) ? А то я помню у тебя контейнер больно хитрой конструкции был.
Удачных тебе полётов.
продолжай без проишествий.

П.с. К внутреннему голосу конечно  прислушиваться нужно. Но зацыкливаться на СУЕВЕРИЯХ опасно для психики.
   ремень ГРМ не виноват, как и автобусы с водителями. Причины более приземлённы. Зделай разбор проишествия (для себя) и выводы и ты станешь ещё на шаг ближе к вершине. wink

19

Re: Турция - Денизли ЧР СССР 2010

Запаска новая, контенер бустро улетел а вот купол открылся через несколько секунд, я думаю 60-70 м успел пропадать.
Но только по тому, что вторая запаска уже вышла.
----
Сегодня все было придавленно инверсией, удалось выкрутить только 500 м. над стартом, сместившись к краю плато. Ну я решил по таску не лететь. Нервы не железные на 200-300 м. над рельефом по ущельям фигачить.  hmm  Не смотря на это уже 5 мантр на финише.

20

Re: Турция - Денизли ЧР СССР 2010

Cегодня закончились соревнования.
Был поставлен седьмой заключительный таск.
Таск где 60 км, пролетел средне, можно было и быстрее, потому как погода кончилась.
Задачи ставили явно под спортсменов, т.е. надо жать тапку и юзать глайд. Скорость должна быть в среднем 25-30 км/ч по маршруту что-бы успевать. Погода из-за постоянной инверсии заканчивалась рано, и в долине набирали только в первые дни.
Сегодня кубковые пилоты тоже облетывали место. Это уровень до которого не просто дотянуться, надо полеты поставить на главное место в жизни. Я даже описать не могу почему и как они лучше летают.
Место классное, летать приятно, правда иногда штырит, вот сегодня одна дискотека, один вертолет и одна запаска. Остальным просто досталось.
Но зато наборы в +5, +7, база в горах 3200, вокруг, долины и хребты, есть плато, можно летать интересные маршруты.
Место рекомендую.
Я же после столкновения слился ниже середины, и по тому не полетел по маршруту на пятом таске, как итог 36 место из 67.
Правда тут более 20 топ пилотов smile

Re: Турция - Денизли ЧР СССР 2010

Это очнь хороший результат. Молодец.
Ты не только. зарекомендавал себя, как уверенный, пилот. Ты показал всем, что у тебя есть холоднокровие и потенциал (и всё в 5 таске).
А ещё производители SC должны быть довольны. Выбей у них скидку  wink .
smile  big_smile  lol  tongue

Re: Турция - Денизли ЧР СССР 2010

Оба на! Серега, а вот какой ты оказывается (холоднокровие и потенциал)! Хорошо что не чешуйчатокрылый..   smile

23

Re: Турция - Денизли ЧР СССР 2010

Пишу еще из турляндии.
Потому как наша АЛК не следует советам из моего любимого фильма SNATCH в гоблинском переводе, цитирую: "Только не нанимай на это дело идиотов" (С) Т.е. приезжаю в стамбул утром, в 4.30 я уже в аэропорту, рейс в 9.05. А пока никого и ничего. В 7.30 не спеша начинают регистрировать, билет продать хотят но не могут, то у них касса не открылась, потом сайт выдавал странные сообщения на не понятном видимо русском языке, а там по тел. не получается. Я уже было достал бук чтобы через инет успеть зарегить, но... не нашел халявного инета. Короче ну ни как билет на этот самолет не купить, а посадку закрыли. Приятная новость на сегодня как впрочем и на завтра билетов у АЛК нет. Побежал в пегас, а там тоже на вечерний рейс билетов няма.
Так зашел я в кафе и нашел точку free-internet, и стал по инету смотреть что же ждет меня, перспектива нарисовалась на пятницу.
----
Теперь немного о полетах, этакий взгляд назад.
Но для начала недостающие записи...
В результатах отсутствует 5 таск. В этот день организаторы решили отвезти нас на новый старт в 70 км. в горах. Сразу предупредили вернемся чутли не заполночь, но покормят на халяву, подбор по долине даже в дальних уголках. Никто не был против, тем более что у нас иверсия жирнела с каждым днем. По приезду меня насторожила хорошая высокая кучевка над горами в 11.00. Старт разгрейдирован, только ковров или травки не хватает, причем реально не хватает все крылья в пыли, и класть на мелкие камушки не хочется. Семи, наш организатор, таск коммити и вообще единственный опытный пилот по этим местам на данный момент, сказал: "Стартуйте здень провалится и сесть еще никому не удавалось, вот вам 45 мин на старт 65 участников"
И действительно потоков вокруг старта не мерянно. Набрав 2300 просто летаю под облаками крутить лень, да и держит везде, потому отпалзаю тихо в долину. По рации передали что впереди на другом конце долины стоит смерч, и действительно пылевая труба высотой около 700 м (не преувеличиваю) и диаметром 30 м тихо ползла по полям.
Но тож, на другом конце долины, т.ч. левел 1.
А рация продолжает:
- на меня капает
- думаю что левел 2
- Семи (на англ.) - похоже что левел 2
- Сейчас облака над долиной сомкнутся и думаю левел 3, говорит Мишанин
повторяют все тоже на англ.
- level 3, task cancel - сообщает радио голосом Ахмеда (это commit director)
Семи, соглашается и дает точку гола как место для общего лендинга, точка в горлышке начала долины в 7 км.
Далее расчитываю глайд на точку, по приблизительным оценкам приду на 200 м ниже, т.е. не долет где-то 1-2 км.
И иду на акселе (первая ступень), снижения первый км нету, что дает практически точный долет.
Ну тут упираюсь в ветер который пытается запереть в ущелье, скорость начинает падать, 16-14-10-9-6-2 км/ч. А хренушки говорю я и жму вторую ступень и додавливаю по полной. Прохожу 500 м и мысль: "А неплохобы поднабрать" сразу же , материализовалась. И влетаю я в +4.
Лечу, сложил уши прет, выдавил аксель - прет. Повернул левее силнее прет, повернул правее варик сказал +5. Через минуту, с большим удовольствием крутил -2, стараясь не выскочить. Вообще сокойно сел на гол.
А через час тучки подрассыпались, и гроза как бы уже не собиралась. На празничном ужине позажигали, потом еще всю дорогу назад всем автобусом песни пели. Веселый денек получился, жаль что местечко облетали как следует. Теперь этим наверно займутся на кубке.

24

Re: Турция - Денизли ЧР СССР 2010

Оглядываясь назад, хочу сказать, что в турции достачно жесткие условия. Сопоставимы с соревами в Курае этого года. Специфика летных мест как Байраморена, так и Денизли в неоднозначности рельефа. Только одно плато, чего стоило, его нельзя рассматривать как долину, и горами назвать нельзя. И правильная комбинация маршрута давала топам пролетать маршрут на полчаса быстрее. Вот где удалось на шкуре прочувствовать слово "тактика".
Погода была то ранняя так и поздняя когда стандарты пролетали под базой над головами севших компетиторов.
Или прохождение маршрута с фазой. Когда спокойно летишь с стратосфере обгоняя паровозы и наоборот 5-10 км ниодного порядочного потока.
Очень частые боковые или встречные ветра, да еще где-нить в долине, когда с 26 км/ч с понижением скорость падает до 6 км/ч.
Вообщем это было интересно и познавательно.
Да и вообще как-то практически все пилоты были одной большой компанией. Наверно, сплочающе действует, что все местное население не говорит на русском и практически не говорит на английском.
Итак: отлично полетали!  big_smile