1 Отредактировано PARA CENTER (02-11-2010 10:17:13)

Тема: Посадка на дельтаплане

Посадка - самый сложный элемент полета на дельте (в отличие от параплана).
Вот интересная статейка про посадку:
http://www.hangglider.kiev.ua/instrukti … flare.html

И из дельта форума:
http://aist.voronezh.net/landing-nebo-htm.html


А это подборка клипов с посадками:
http://www.youtube.com/watch?v=U_Mj0ZfZr-A

Особенно запоминающаяся на 3-й минуте smile

КМС по парапланерному спорту

2

Re: Посадка на дельтаплане

Возьмитесь за дельт и добро пожаловать в спорт зал, упражнение - поднятие штанги (желательно на бегу) smile
Это посмотрев на ошибки в посадках, основном это касание аппаратом земли до гашения горизонтальной скорости.
Еще раз перехотел заниматься дельтами smile
Сразу на планер smile

3

Re: Посадка на дельтаплане

Ну то, что кто-то косячит не повод не заниматься. smile
Кто-то падает на параплане - что ж нам не летать ?

КМС по парапланерному спорту

4

Re: Посадка на дельтаплане

Серёга, ты вот частенько приземляешся не на ноги, но шасси не приделываешь к подвеске и летать на параплане не бросаешь. Готовишься перейти на планер или може сразу на самолёт?

5 Отредактировано PARA CENTER (16-11-2010 13:47:52)

Re: Посадка на дельтаплане

Сейчас начал летать самостоятельно и могу сказать, что когда уже летаешь ни какая штанга не нужна.
На этапе обучения нагрузка больше, но не значительно - вес учебного дельта около 25 кг, подвеска там  около 1 кг - что близко к весу парапланерной снаряги - около 20 кг параплан + подвеска с протектором и запаской.
Но по сути это не важно. Важен результат.
Физическая нагрузка на обучении выше на дельтаплане.

Короче что хочу сказать - что бы судить о вопросе надо оказаться в теме. smile

КМС по парапланерному спорту

6

Re: Посадка на дельтаплане

Вот еще посадки в термичку и ветер:
http://www.youtube.com/watch?v=2tzTI1N1wUQ

КМС по парапланерному спорту

7

Re: Посадка на дельтаплане

Привет, Алексей!

http://www.youtube.com/watch?v=U_Mj0ZfZr-A - ссылка уже не рабочая, нет у тебя сохраненного ролика?

nothing else matters

8

Re: Посадка на дельтаплане

А что там было-то ?

КМС по парапланерному спорту

9

Re: Посадка на дельтаплане

PARA CENTER пишет:

А это подборка клипов с посадками:
http://www.youtube.com/watch?v=U_Mj0ZfZr-A

Особенно запоминающаяся на 3-й минуте smile

Вот, но думаю наверно таких роликов много в сети. Вообще, да, дельты прикольные smile

nothing else matters

10 Отредактировано PARA CENTER (18-11-2011 17:01:38)

Re: Посадка на дельтаплане

Решил скопировать сюда выжимки из темы про поиск границы срыва на посадке:

http://nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?p=57606#p57606

Виктор Мороз:

1. Нужно настроить себя на "слушание" стоек руками.
2. Подойти к земле с небольшим запасом скорости.
3. На выдерживании внимательно "слушать" как стойки:
а) сначала вырываются из рук (аппарат хочет реализовать избыток скорости);
б) стойки "замерли" (аппарат вышел на балансировочную скорость);
4. Через 1-2 секунды после п.3.б), согласно совету Джима Руни, нужно энергично пихнуть стойки.
Мое замечание - имеется ввиду, что дельтаплан летит на балансировочной скорости +1-3 сек - и делаем энергичный срыв.

В качестве альтернативы п.4, а то и пп.3 и 4, многие используют проверку на избыток скорости методом малых подпихиваний. Если аппарат начинает лезть вверх, то "прижмём" его снова и сразу же опять начнём пробы. Когда аппарат в начале пиха не отзывается набором высоты, то нужно энергично завершить выдачу.

Нюансы.
Пункт 1 часто забывают. Оно и понятно. Посадка - весьма эмоционально насыщенная фаза полёта. Не было команды мозгу "включайся!", считай, что дальше всё будет на рефлексах. А они у разных пилотов - разного качества. Да и откуда у новичка возьмутся правильные рефлексы? Вот, он и пользуется тем, что есть, заучивая неправильное. Кстати, эти "хвосты" так и продолжают тянуться за многими пилотами по мере развития их опыта в других направлениях. Получается пилот, умеющий многое, но не научившийся стабильно правильно приземляться.
Пункт 2 частенько... либо вообще не выполняют (и это, как правило, сходит с рук), либо переразгоняют аппарат, что чревато "перенапрягом мозга". Как следствие: читай сделующее предложение.
Пункт 3 тоже часто вылетает из головы, если в поле восприятия пилота попадает какой-то отвлекающий фактор (лишнее движение на посадочном курсе; неточный доворот до линии приземления; неожиданно быстрое пробегание земли под собой; незапланированное препятствие и т.д.). В этом случае начинается "игра в рулетку" в следующем пункте: угадал, не угадал.
Пункт 4. Бывает, что игра в "угадай момент" приводит к довольно сильному взмыванию, что тоже бывает вырубает "сознательную часть". Читай описание нюанса по п.3.

    Alexey Belevich писал(а):Как это делаете в турбулентности, после подбросившего пузыря, поставившего в крен пузыря ?


"Посадки в турбулентных условиях - отдельная пестнь.
В таких случаях, скорость - твой лучший друг. С запасом скорости (кстати, от большого запаса большой пользы не будет - важна умеренность) подойти поближе к земле. Желательно, на экран. С экрана уже вряд ли что-то сможет "сковырнуть" аппарат.
Где-то так. А вообще, посадки в турбулентных условиях нужно стараться избегать. Особенно, если это касается орографической турбулентности. О, как загнул! :men: Всем понятно? :hi_hi_hi:
Посадки в термически турбулентных условиях можно избежать, если заранее начать следить за происходящим в зоне предстоящей посадки. Многие пилоты умудряются переждать в воздухе фазу "бурления" и быстренько заземлиться в фазу затишья.
Но, всё это - опыт, который нужно получать после того, как освоишь посадки в более щадящих условиях и когда начнёшь понимать воздух (точнее, его влияние на поведение аппарата)."



И по самому методу пихания совсем кратко:

1) Непосредственно перед срывом ваше тело должно быть слегка наклоненным вперёд, чтобы ноги располагались позади тела.
2) Руки на стойках должны быть расположены на уровне плеч, а то и чуть выше.
3) Направление прикладываемой силы для срыва должно быть направлено вверх (за голову), а не прямо вперёд (если голова скрыта руками - на видео - все нормально).

В момент срыва ваше тело не должно быть согнутым. Представьте себе линию, проходящую через ваше выпрямленное тело (от ног, через туловище и далее – через голову). Ваши руки должны стараться двигаться параллельно этой линии во время выполнения срыва.
Я всё же предлагаю более простой путь запомнить это методом образного «лягания килевой». Если мы задумаем дотронуться до кончика килевой ногами, то мы уже слегка наклонимся вперёд и перехватимся руками за стойки повыше. Нашим естественным желанием будет толкнуть стойки прямо вверх и прокачнуться назад относительно точки подцепа.

и видео хорошей посадки в придачу:
http://www.youtube.com/watch?v=trfORweiHNw

И коротко, о возможных косяках:
Ранний срыв: вы получите энергичное взмывание.
Представьте себе, что вы пристёгнуты к килевой, находясь в своей подвеске. Ваш ЦТ окажется около задней кромки крыла. Пока ваш ЦТ будет сохранять такую позицию, нос дельтаплана никуда не денется – будет смотреть вверх. Ваша задача, вообразив себя спейс-шаттлом на взлёте, сохранять вертикальное положение тела как можно ближе к килевой.

Поздний (вялый) срыв:
Ваши руки уже выпрямлены полностью и вы ничего не можете предпринять, чтоб предотвратить опускание носа дельтаплана. Или. Если ваши ноги не настолько сзади, насколько это было возможно, то у вас есть шанс.
Быстро забросьте ноги назад, вращая относительно таза.
Реакцией на это будет увеличение углового импульса аппарата, направленного против часовой стрелки и приводящего к подъёму носа - этого должно хватить.

И еще - будьте готовы не много пробежаться - инерция тяжелого крыла большая.

КМС по парапланерному спорту