1 Отредактировано PARA CENTER (04-01-2011 15:15:25)

Тема: Видео полетов в Геленджике

Это полеты на 3-м часу налета и 2-м месяце после начала обучения
Вот видео в большом разрешении и со звуком.
http://www.youtube.com/watch?v=g9Dtz9Faum4

Меня начинает "сворачивать" на 2 мин 30 сек - разворот аж на 180 градусов ! Поздно начинаю перенос тела и не фиксируюсь в правом углу.
То же на 4-55 справился к 90 градусов.
Ну и рулится он и правда плохо в потоке.

На 6 минуте показываю балансир. Не на чуть повышенной ли скорости я летал ?

Здесь маленькое, но без звука.
http://www.youtube.com/watch?v=QoYQVXBzM8E

КМС по парапланерному спорту

2

Re: Видео полетов в Геленджике

Лёха герой!!:)) аж самому захотелось!!

3

Re: Видео полетов в Геленджике

Короче поговорил с опытными пасанами - говорят активней рулить надо.

А че, надо пробовать. Первые слетики я в первый день сделал. Ну и понимание пришло, что не все так страшно.
С момента первого занятия до первых полетов в термичке прошло 2 месяца.
Кстати, после Климухи понял, что параплан пока тоже не брошу - есть погода и места не для дельтика.
Будет время, накидаю статейку на тему обучения.

КМС по парапланерному спорту

4 Отредактировано Виталий из Орренбурга (28-11-2010 23:05:35)

Re: Видео полетов в Геленджике

Лёха поздравляю.
Летаешь нормально, но...
на 2м. 30 сек. надо было вместе с премещением тела вправо, чуть поджать бар. и он бы покорился.
при смене галса не делаешь запас скорости (сильно увеличивается возможность не конролируемого разворота при поподание пузыря под одно крыло. Особенно на учебных крыльях).
Не порадовало наличие только одного карабина и отсутствие страховочной петли. Все дельтики обычно их имеют.
Помни в отличае от параплана, карабин единственное, что связывает пилота, дельтик, и запаску. при его поломке запаска улетит не до раскрывшись sad  , поэтому делают страховочную петлю и карабин.
Или у тебя  какая-то новая спас система?

А так молодец.  Дерзай. Высоко в небе на дельте приятней. Удачи и мягких посадок.

Re: Видео полетов в Геленджике

Если дельтик плохо слушается "тупит" дай ему скорость. Это золотое правило.
Привыкни летать на чуть поджатой ручке, по мере приобретения опыта будешь летать помедленней.
Помни, лучше пережать, чем недожать (спид бар).
Пока не вышкребеь 100 м. над рельефом не летай в балансире (не для бриза).
smile  smile  smile

6

Re: Видео полетов в Геленджике

Ну, собственно до сего момента не ставилась задача делать координированные повороты - повороты делались в балансире или около того.
Не планировалось летать в тот день в потоках/пузырях - ноябрь, да и небо все затянуто. Я и так там летал на несколько повышенной скорости и так, в пузырх чуть зажимал ручку, но не сильно. Если бы летал еще быстрее - не выпарил бы. Запас по высоте был, хотя в некоторые момент было не приятно.
Основная ошибка была в другом - в не своевременности действий и в не достаточно долгом приложении веса.
Через неделю летал на Макитре - начал отрабатывать координированные развороты - управляемость впечатлила.
По поводу страховочной петли - уточню. Думаю заказать подвеску, в которой запаска крепилась бы и к подвеске.

КМС по парапланерному спорту

Re: Видео полетов в Геленджике

Повороты ты делал нормально.
Если бы по дольше удерживался в "углу" мог передержать, а это чревато быстрой потерей высоты, и паникой. Учебный аппарат -- вещ инертная. в этом его плюс и его же минус. Поэтому "обезжать" его надо именно акими, импульсными движениями. Впрочем, как и любой дрыгой.
по поводу петли: Велосипед не изобретай. у запаски должен быть увеличен фал (это её и отличает от парапланерной) шоб дальта при спыске её неповредила.
Дельта вещь е дешёвая и при спуске, даже при экстренном лучше шоб спускалась рядом, при посадке ей аммортизируют удар оземь. А при подцепке парашюта к подвеске, есть варианты, шо дальтик улетит.

Кстати был свидетелем, как не оперившийся чайник, отпустил троса , когд держал дельту за нос, в результате дельта вырвалась и улетела, взлетев на 10-15 метров и приземлилась через 30-40с. в 200м. сбоку. Выгледело смешно. как все за ней бегали. Дельтик не пострадал.

8

Re: Видео полетов в Геленджике

Не понял, про что ты ? Фал запаски у меня, естественно, стоит длинный.
А ты про какой страховочный фал говоришь ? Дополнительный ? В смысле, если порвется основной, висеть на дополнительном ?
И про карабин тогда подробнее - что имеешь ввиду под Не порадовало наличие только одного карабина и отсутствие страховочной петли. Все дельтики обычно их имеют. ?

КМС по парапланерному спорту

Re: Видео полетов в Геленджике

У тебя Фал запарски, должен идти вдоль фала подвески и крепиться на основной карабин. Так?
В парапланеризме много проговорено о поломке карабинов... но в дельтапланеризме, при поломке карабина запаска не поможет! А может ещё и петля перетереться (порваться), которая связывает карабин и дельтаплан.
Поэтому в качестве страховки применяют страховочную (вторую) петлю и второй карабин. крепяться параллельно.
Т.О. пилот летит на двух карабинах. один нагруженый, основной, второй страховочный.
Как правило страховочная петля чуть длиньше (чтоб не мешать).

10

Re: Видео полетов в Геленджике

Это было на старых аппаратов , чей час это все предусмотронно.

11 Отредактировано PARA CENTER (03-12-2010 10:35:13)

Re: Видео полетов в Геленджике

Виталик, если ты про петлю подцепа к килевой трубе - то она есть и на современных аппаратах и на Таргете тоже. Просто в месте подцепа она сшита с основной, а на килевой они расходятся - могу сфоткать.
Что касается карабина - как Ваня сказал, раньше использовались не очень надежные, строительные и т.п.
Используемые сейчас карабины Австриальпин стальные расчитаны на 2,5-3 тонны (т.е. запас 20-ти кратный) и случаев их поломки не было. Был, когда-то давно случай поломки алюминеевого карабина и то, кажется он не был застегнут нормально и было акро.

Ну а что бы не перетерлась петля - в предполет входит визуальный осмотр ее.
Ну и можно сделать так, что-бы фал запаски и фал подцепа были соединены (попробую так сделать у себя на новой подвеске - Мифе). В таком варианте даже, если карабин сломается вдруг или окажется не застегнутым - запаска нормально сработает. Все зависит от высоты введения, конечно.

Кстати осматривать, ведь надо и все соединения, троса (они, как пишут) чаще рвутся, трубы ну и все остальное.

У тебя Фал запарски, должен идти вдоль фала подвески и крепиться на основной карабин. Так?
В парапланеризме много проговорено о поломке карабинов... но в дельтапланеризме, при поломке карабина запаска не поможет! А может ещё и петля перетереться (порваться), которая связывает карабин и дельтаплан.
Поэтому в качестве страховки применяют страховочную (вторую) петлю и второй карабин. крепяться параллельно.
Т.О. пилот летит на двух карабинах. один нагруженый, основной, второй страховочный.
Как правило страховочная петля чуть длиньше (чтоб не мешать).

Ответ по результату разговора с Комбатом и Аэросом.
Вот еще тема про карабины:
http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic … p;start=45
P.S. Про второй карабин подумаю.

КМС по парапланерному спорту

12

Re: Видео полетов в Геленджике

Вань, а на Комбате трубы и внутренние соединения тоже доступны для осмотра ?

КМС по парапланерному спорту

13

Re: Видео полетов в Геленджике

Леш, а что ты  хочешь увидеть? roll

14

Re: Видео полетов в Геленджике

что ленточка не перетерлась smile
и болтики не раскрутились.

КМС по парапланерному спорту

Re: Видео полетов в Геленджике

Запас прочности в парапланеризме 40 кратный (карабина то 2), и все крикам кречат, что нельзя применять альпкарабины (я считаю это чушь), Но в дельтапланеризме второй карабин я бы повесел.
Мой шороший друг Рашид летает на COMBAT L  тем не менее использует 2 карабина. Я тоже два цеплял.
Хотя поломка карабина -- это скорее фобия, чем риск... hmm

А полный осмотр дельты. с обязательным снятием паруса необходимо проводить РАЗ в сезон, И после каждой длительной превозки, особенно если перевозка проходила в ВАШЕ ОТСУТСТВИЕ.
Обычно им (полным осмотром) пренебрегают люди, предпочитающие хранить крылья в шестиметровиках.

В прошлом году в конце сезона в Оренбургской области разбился мото дельтаплан . Погибли пилот Саша Старостин и случайный пасажир тоже Саша.
По оф. версии (признаной всеми. в т.ч. Пилотами) произошло разрушение аппарата в воздухе.

Если кто-то подуает, что мотодельта это совсем другое --- он ошибётся.

16

Re: Видео полетов в Геленджике

Ну криком кричать у нас все здоровы, а вот обоснованно объяснить...
Второй карабин повесить можно, а поверх натянуть неопренчик - что б качество не падало.
А осматривать дельт - сам Бог велел. Все ж это не параплан (хотя и там без предполета ни как, только он там чуть проще).

КМС по парапланерному спорту