Тема: Если Вы летаете без рации то почему?

конечно разные причины, но было бы не плохо если бы высказались на эту тему.
опять же есть диапазон 430 и 144 , какой кому кажется более интересен и почему.
предлагаю поделиться мнениями

2

Re: Если Вы летаете без рации то почему?

сам иногда забываю дома, но всё же интересней в полете общаться smile
да и в целях безопасности также. И ещё, многие не запариваются на счёт гарнитуры, а ведь это удобно когда вас хорошо слыно и не надо специально тянуться за рацией и закрывать микрофон от ветра. Предлагаю всем подумать на эту тему.

3

Re: Если Вы летаете без рации то почему?

Считаю для полётов в динамике достаточно дешёвой рации 430мГц, а на маршруте лучше 144мГц, т.к. радиус связи больше.

4

Re: Если Вы летаете без рации то почему?

Kenwood TH-K2AT стоил летом 2500, а Midland GX-450 1800 - разница 700 р.
В размере только немного разняться.
Пример кенвуда с усилиным АКБ - http://www.5-5.ru/index.php?productID=280
Правда у меня есть и то и другое.
На соревнованиях есс-но 144, а в бризе я не летаю, да и что в бризе нужно сообщать?

5

Re: Если Вы летаете без рации то почему?

Считаю, что мне нужна рация та которая у меня есть VX7R с гарнитурой SH-2! Так как приходится подстраиваться под всех кто пользуется разными говнорациями типа Ёлки-тоЛки;)) и различными шипелками и перделками... Устал страшно, доказывать людям, что колесо изобретено, и нет не чего лучше чем просто наслаждаться полётом, а не заниматься игрой в зарницу с пионерскими приблудами... Как любит говорить мой друг- Пойди колёса лучше подкачай! Если я его начинаю лечить, о том что его "Дискавери спорт" много жрёт бензина big_smile  lol  Короче, чё тут шнягу гонять, кто что может то и пользует, если нет денег тогда мучаешься, если есть возможность покупаешь что надо и забываешь про все проблемы! А смысла тут устраивать говнотёрки нет никакого! Пока головой не ударишься , сам не поймёшь...

6

Re: Если Вы летаете без рации то почему?

Задумываюсь о приобретении, а так вообще пользовался только при обучении рацией инструктора. В бризе она не нужна, а в горах толком еще не летал, но понимаю что там она будет нужна для координации с группой подбора, если сел где нить в лесу, а мобила не берет.

7

Re: Если Вы летаете без рации то почему?

почему в бризе не нужна? если один летаешь может и не нужно, а когда группой считаю в целях безопасности нужно чтобы все были в курсе происходящего. У нас основные травмы в основном в бризе и были!!

Я понимаю, что многим это уже давно баян, а вот  комуто можеть и новость! Давайте как то ответственней чтоли относиться. поэтому всем новеньким предлагаю - обязательно приобретайте хоть самые дешевые рации и гарнитуры к ним или делайте сами. Вам будет удобней общаться в полёте и вас будут слышать без помех. Я лично ничего никому продать не собираюсь. Просто хочу чтобы на полётах было как то веселей в эфире:))

8

Re: Если Вы летаете без рации то почему?

Крайний раз на Собере! Если бы не было-бы  рации, я бы хрен сел нормально!!!! А так Саня Фармацевт меня как самолёт на палубу заводил, очень благодарен ему, что он ответственно к оборудованию своему отнёсся! И мне помог с сложной для меня задачей-сесть на крутой склон!;)))

9

Re: Если Вы летаете без рации то почему?

Во-первых угрохать YAESU за 12 т.р. если при посадке старте проедусь по камням, как-то не улыбается.
Во-вторых, кубанские пилоты очень любят засорять эфир разговорами не по теме, да так что если надо передать что-то сложное нужно долго через этот бред пробиваться.
Станция необходима тогда-!Когда есть вариант оказаться там где тебя не слышно и не видно!
А именно: лес, по маршруту, склон горы, и внетрассовое катание.

10

Re: Если Вы летаете без рации то почему?

я за двухдиапазонные рации 144\433 , сейчас китайскую рацию можно купить за 3 с небольшим тысячи, а это я считаю посильно всем )))
http://www.409shop.com/409shop_product.php?id=105134

Fly For Fun

11

Re: Если Вы летаете без рации то почему?

рация  может Вам жизнь спасти! не надо на связи экономить!
и было бы очень хорошо завести правила общения в эфире

12

Re: Если Вы летаете без рации то почему?

Летаю на моторе с YAESU-7, встроил самодельную гарнитуру в шлем качество связи прекрасное на полных оборотах двигателя. Очень полезная штука особенно когда взлетает дед Виктор Борисович, меня предупреждают и валю подальше от поля  big_smile

13

Re: Если Вы летаете без рации то почему?

Купил китайскую двухдиапазонку(аналог YAESU)с ларинг. гарнитурой за 5000р с доставкой. Очень доволен. Рекомендую.
YAESU это  конечно хорошо.... но и стоит в 2,5 раза дороже. Хотя каждый сам выбирает...

14

Re: Если Вы летаете без рации то почему?

Народ, можно заказать карту всех зон края, МВЛ, высот и, главное частот - подходы, глисстады и т.д.
Мне товарищ показывал. Стоит 800 с копейками.
Очень полезно на маршруте знать, кто летит в твоем районе. Самолет на скорости 200 км/ч появляется просто мгновенно. А если обалчность. Короче шансов срулит не много. Тут 2-х диапазонка и рулит. Я бы и еще больше диапазонов хотел - только с простым переключением.

В динамике рация, на мой взгляд не сильно нужна - нужна осмотрительность. На маршруте - очень полезна.

КМС по парапланерному спорту

15

Re: Если Вы летаете без рации то почему?

Глюк, Тоха и другие, правила поведения в эфире - вкратце сформулируйте, исходя из своего опыта на соревнованиях. Одно сомнение - не будут у нас их придерживаться.. Эфир - это ж такое неосязаемое... Если уж люди игнорируют правила летать над населенными пунктами и другие азы, то правила эфира и подавно не будут соблюдать.
В плане безопасности рация - великая вещь, большой помощник.
По поводу "повеселее в эфире" - согласна, очень приятно переговариваться с пилотами. Но это же засорение эфира.. Не хочется своей бессмысленной болтовней помешать кому-то решить серьезную проблему. Так что надо рацию использовать и знать правила.
От себя - воксы лучше не использовать, а то году в 2002м помню я, как весь полет слушала писк варика, шум ветра и в гарнитуре - чье-то пыхтение, перемежаемое матюками... Вокс у пилота слишком чувствительно настроен был... :о)))

16

Re: Если Вы летаете без рации то почему?

Во-первых: не трепаться, даже если хочется сделать веселее.
/представьте выкручиваете +0.5 с малой высоты, а тут что-то обсуждают... зачастую человек сразу выключает РС, что бы не мешала/
Т.е. даже шутки сокращаем до 5с. эфира
Во-вторых: слово "принял" подтверждает услышанную информацию. Не всегда кивок головой заметен.
В-третих: Если у вас двух-диапазонка, и на одном канале услышали, что-либо связанное с безопасностью полетов, потрудись ретранслировать в другой канал.
Как пример, приехали часть с 144 часть с 433, один канал на одну частоту другой на другую.
Четвертое: Не забываем про паузу в 1сек, т.е. нажали на передачу подождали 1 сек потом начинаем говорить, иначе ваше первые слова исчезут.
Пятое: Передача начинается примерно так "ГЕН, ГЕН, ГЕН это глюк скажи где ты сейчас летишь?". Т.е. надо несколько раз повторить имя вызываемого, потом вопрос. Это дает возможность кому кто слышит глюка и гена ретранслировать, в случае если между нами связи нету.
Шестое: brake, brake, brake - означает, что необходимо прервать диалог!
Седьмое: наверное самое главное, еще раз напомню весь эфир, особенно 144 пишется на сервера ФСБ, и РЧЦ потому никаких прямых указаний мест, фамилий, и занятий, типа "А вот вижу Пупкин Василий Васильевич сейчас на своем крыле висит над военной частью №43", заменять "Вася крутит над частью" - хотя бы так.
неуставные радиокоды
73 - наилучшие пожелания!
88 - любовь и поцелуй.

17

Re: Если Вы летаете без рации то почему?

В общем Глюк правильно написал. Придерживаться правил радиобмена в УКВ-радиосетях - и будет всем нам  счастье. В И-нете полно ссылок, если надо на эти правила.
А так добавлю, что вызывать корреспондента (применительно к нашим условиям) и вести диалог надо примерно так:
- "Глюк, глюк, Альбатросу связь"
- "Глюк на связи" (это чтобы убедиться что отвечает именно тот корреспондент, кто нужен)
- "По маршруту усиление и дождь, обходи справа. Как понял.?"
- "Принял. По марщруту дождь. Обходить справа" (это чтобы убедиться что он понял именно то, что мы говорили).

Кивок головой действительно, заметен не всегда  cool

В конце сообщения можно добавлять "на приеме" или "прием" - это значит, что вы все сказали что хотели и ждете ответа.

Общая продолжительность монолога более 30 сек. не желательна.

Не занимать эфир без толку. Возможно, что кто-то в это время пытается пробиться с важным сообщением.

Услышали слова brake - сразу молчать! Если в эфире работают другие корреспонденты, ретранслируйте команду - возможно что они просто не слышат далекого абонента, просящего связь.

Ну, и про реальные имена и местоположение - Глюк уже сказал.

73! RW6YAS  (бывший, к сожалению)

18

Re: Если Вы летаете без рации то почему?

Ну тада я предлагаю устраивать тренировочные переговоры на всех полетах
инициатором пусть будут те кому это не безразлично. Давайте уже потихоньку учиться правильному общению в эфире, а не съезжать на тупо-базар!

19

Re: Если Вы летаете без рации то почему?

По радиообмену поддерживаю полностью. Зря не треаться, только по делу.  У Константина рацию отобрать, а то только его и слышно в эфире. Голос у него громкий, справится.  smile

20

Re: Если Вы летаете без рации то почему?

А мы мутим репитер на всю Ростовскую область! Уже купили усилок и антенну на 300W короче сейчас заказали ещё сам репитер... http://www.letaem.info/forum/2-168-1

21

Re: Если Вы летаете без рации то почему?

Репитер вещь хорошая, но зачем он вам? Тем более на равнине.
Подбор? Нафиг, там сотовая прекрасно справляется.
Маршруты? Так до 20 км. прекрасно и так слышно, а дальше и не нуно.
Я вижу помощь только в том плане, если в вашем Коксовом улеты примерно в одну сторону, то имеет смысл, связаться слюдим которые отлетев 2-10 км. сели. Дабы вернуть на связь.
Да еще минус, а нука на вскидку сколько человек сможет настроить репитер на своей станции?
В остальном имхо у вас не тот тип местности, да РЧ немного будет против таких штук. hmm
Так что просвятите.

22

Re: Если Вы летаете без рации то почему?

Глюк, конечно ты пилот авторитетный! Но связь в Ростовской области GSM -говносвязь работает только вдоль федеральной трассы, и часто мы на полётах подключаемся к Украинскому роумингу, автоматически списываются деньги, в полёте нет возможности ковырять меню телефона с настройками! Также много пилотов летает в разных точках Ростовской области и кто то может например пилота (совершившего маршрут) подобрать ближе к Ростову или Новочеркасску, иногда пилоты также летят группами по 3-4 пилота в потоке с разницей в 2 часа им тоже необходимо знать метеоусловия- так как при северном ветре в Коксовом в 50 км направление меняется... и в сторону Волгодонска много степей без связи и доро! Для пилотов РО связь по рации играет огромную роль!

23

Re: Если Вы летаете без рации то почему?

Да Серёга, чуть не забыл: помоги пожалуйста к нам на сайт www.letaem.info добавить раздел "Маршрутная лига" с регистрацией в "леонардо" как на параплан he ПОЖАЛУЙСТА?! Очень необходимо! мой номер +79604725999 Алексей, помоги нам пожалуйста...

24

Re: Если Вы летаете без рации то почему?

Раз с сот. проблемы, тогда репитер дело нужное.
А раздел "Леонардо" не ко мне, я не спец по web мастеренгу. Опять же я пользуюсь paraplan.ru

25 Отредактировано Русак (18-11-2011 23:04:18)

Re: Если Вы летаете без рации то почему?

Сетка частот 433 мг.
http://www.viva-telecom.ru/SHOP/DOPINFO/FREQ/lpd.php

кстати, оказывается у нас вокруг Краснодарска в этом диаппазоне работают 2 репитера
один на 17 канале другой на 6м.
Оба работают по приципу попугая- повторяют все что услышат с большей мощьностью
вроде радио любители связываются с Майкопом и дальше, в зависимости от прохождения.