1

Тема: Небо и Парапланы, непериодическое издание

Давно обещал, и только вот собрался, да опыт немного прибавился. Так о чем я? Ах да, маленькие парапланы.
Будем считать, что это некое непериодическое издание по парапланеризму на кубани. Итак начнем:
=================
Сегодня в номере:
1. Парапланы размеров S,XS.
2. Немного о разных производителях на маршруте.
3. Новый параплан JOY от парависа.
----
Парапланы размеров S,XS, или что делать пилотам до 80 кг.
Так в чем же проблема парапланов маленького размера? В том, что летят они хуже чем их братья большего размера. Это связанно с тем, что их делают простым масштабированием с M-размера. Т.е. стропы теже, швов столько же, секций тоже. И получается, что на квадратный метр больше всяких деталей, что сопротивление не снижает. Есть правда небольшой плюсик у S, а тем более XS больше пассивная безопасность. Безопасность вырастает из меньшего обьема воздуха, на большую площадь. Параплан получается чуть более жестким, и более манёвренным (хоть аэробатику крути). Таким образом, есть вариант уровнять шансы с большими крыльями пользуясь акселератором. Получается на скоростях до 40-45 км/ч
S, XS более стабильны чем M,L. На практике 1/4-1/3  акселя наиболее эффективный режим. Это и использует Ozone, AXIS которые уменьшили площади своих крыльев. Ведь у крыла с увеличением загрузки меняется поляра, т.е. чем больше нагрузка тем больше надо давить аксель, чтобы добится лучшего качества. К примеру у Ozone Mantra на тримерной скорости качество хуже, чем на акселе, но я отвлёкся. И так недостаток качества компенсируется безопасностью. Смотрите сертификацию к примеру AXIS Vega 2 в размере M это EN-C, а в S это EN-B. Т.е. с некоторой оглядкой смотреть крыло на класс выше, под себя. (лучше проконсультироваться) Стропы можно и безоплёточные, если аккуратно использовать.И грузить посередине вилки.
----
Немного о разных производителях на маршруте.
AXIS - четкость в обработке и монолит на переходе. Слабую турбулентность просто режет, главное не врезаться в сильную турбулентность, еще и на меркюри и полном акселе. Умеренно комфортен и спокоен. Почтя вся линейка зоточенна под маршруты, в разных условиях. Правда на соревнованиях появляется желание пересесть на мантру. smile
NOVA - Папешь продолжил удивлять. Парапланы которые можно складывать за 15 сек. и гонять high-perfomance на акселе. Так в чем подвох? А вот в чем: "Есть просто мотоциклы - тяжелые, комфортные и быстрые, а есть спортивные - которые даже круче, но ехать на них 1000 км. могут лишь отчаяные головы." Так и тут, этим крылом надо постоянно управлять, дает избыточную информацию. Да первых маршрутах до 2 часов, это простительно и даже необходимо, но больше 3-х часов в турбуле покажется заходом в спорт зал, где шахматы надо играть гирями.
Ozone - синоним мантра. Дельта - это недомантра. Как всякий бывший дельтик конструктор озона пытается сделать крыло которое не складывается, и еще наверно мечтает о центральной балке и трапеции.
Летит, крутит хорошо, на акселе вообще деморализует соперников. При этом достаточно комфортна. Главное не дать сложится, иначе до 100-300 м. каскада.
Scy-Country - не, реально иногда кажется, Яворский помешался на безопасности. Параплан с удлинением 6.4 летит как двойка по безопасности, а эво с удлинением 7.5 называют хорошим high-perf. Такая неоднозначность во всем: Глайд есть, но на акселе. Управление хорошее, но чего-то не хватает. Безопасен - однозначно да. Скорость - как бы есть, но я до сих пор не разобрался со всем диапазоном. Глубокую спираль за года не сделал ни разу. Толи я дурак, то ли крыло этот режим мягко сказать не любит.
Halo или Tairan-3 очередной раз полетав, на нем пару маршрутов. Пришел к выводу, что вполне достойное крыло для неамбициозных пилотов. Основная причина заточенность под балансировочную скорость. Акселератор устроен так, первые 5-7 см. меняется угол атаки, а потом геометрия крыла - это приводит к тому что Т3 просто сыпится на больших скоростях. Комфорт и управление норма. На таком крыле можно пролетать 90% маршрутов на кубани.
Да еще у Т3 очень узкие вилки до 15 кг smile Чуть не забыл на Т3 стояла безоплетка.
----
Новый параплан JOY от парависа.
Месяц назад довелось посмотреть и полетать на этом аппарате.
http://cs11220.vkontakte.ru/u892345/8532871/z_20567729.jpg
Первое, что я видел как тест-пилот парависа Анатолий делал срывные режимы, и крыло вело себя не агрессивно. Дали пролететься в термодинамике. Что-же я был поражен, скорость, качество на акселе, (на 1/2 ступени я шел на равне с Boomerang GTO) Легкое внятное управление, не силой мысли конечно. Огромная энергоемкость. Будили во мне разные чувства: удивления, радости и досады, что мой мистик-2 не круче это точно. Правда винговеры напугали, со второго качка купол ушел в горизонт, позже я видел к Анатолий делал на нем косые петли. Такой я бы сказал прорыв из-за сочетания профилей от Dartа, риджиков, задней кромки аля Mentor или Mix, стропления - их немного и верхний ярус безоплетка. ЛТХ и хорошая маневренность делают прекрасным маршрутным крылом. Планируема сертификация EN-B.
Тут обсуждение на paraplan.ru http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=85404
Цену обещали очень соблазнительную... smile
А на пошив у парависа никто не жаловался.
Так что если кто хочет новое прогрессивное крыло обращайтесь ко мне, или на прямую к Анатолию Ломовцеву (Юца, Пятигорск).
----
14.08.2011 /Глюк/ Все выше изложенное исключительно IMHO