1 Отредактировано PARA CENTER (06-02-2012 16:09:10)

Тема: Как я начал летать н дельтаплане

Как я начал летать на дельтаплане

На параплане летаю давно - больше 10 лет. И о дельтаплане мыслей ни когда не было. Я, как и окружающие меня парапланеристы, всегда считал, что дельтики тяжелые, их долго и сложно собирать/разбирать, перевозить – вообще головняк. А уж учиться – руки – ноги переломаешь – скорость-то посадочная ого-го ! Но что было ясно – летают они, конечно лучше. Быстрее. Качественнее. Но стоит ли оно этих головняков !?
И вот в этом году у меня появилась мысль – а не попробовать ли ? Ведь пока сам не попробуешь – не поймешь, твое это или нет. Пролетев на параплане не большой треугольник – по, против и боком к ветру еще больше захотел попробовать дельт. Хотелось большей скорости и возможности летать против ветра и боком к ветру, большего качества и более быстрого прохождения маршрута. На Кубке Гриненко на Климухе я увидел как летают жесткокрылы – Олег Скирко на своем «Фантоме» летал так, что это казалось не реальным – почти как планер. Захотелось того же. Всего там летало 3 жесткокрыла – эти аппараты меня более, чем впечатлили. Через несколько дней я уже учился у Маши в дельта школе «Импульс».
Первые отрывы от земли были сделаны в первый же день. А сначала отрабатывалась самостраховка, давался необходимый уровень теории, были тренажи. Обучение проводилось на Aeros Target – отличный аппарат для начала. Легкий, достаточно понятный даже чайнику и хорошо садящийся. Все оказалось не так сложно, хотя и халявы не было. Конечно в начале пришлось напрячься – потаскать дельт. Первые дни я с трудом поднимал его в не большую горку. На занятие на 5 - 6-е я уже бегал вверх как на крыльях. smile Когда есть мотивация – все легко. Ну и тренировка добавила силы.
Потом были занятия на УТешках в Тамани. Что могу сказать – на УТешке вполне можно начинать – делать пробежки и не большие слетики сверху вниз. Первый раз с 70 метровой горки я слетел на Славутич УТ. Посадка на нем не сложная. Спасибо Вове (нашему новороссийскому пилоту) за обучение.
http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/10083/3%7E6.jpg
Конечно Таргет – это совсем другой уровень. Этот аппарат уже не плохо летает, хорошо управляется. К счастью у меня появился этот аппарат, я делал на нем старты и посадки, летал сверху вниз, а чуть позже появилась возможность приехать снова на обучение к Маше. Еще два дня тренировок, снова старты и посадки, повороты у склона и Маша определила, что нужно переходить к парению. Два дня ожидания погоды и вот тот качественный скачек – почти три часа парения в динамике на г.Клементьева и в бризе у Приморского. Большое спасибо Маше за эти уроки ! Только благодаря этому обучению все получилось относительно легко.
http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/10083/1%7E5.jpg
После этого был час налета в Геленджике, потом еще два на Макитре (Тамань).
http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/10083/5%7E4.jpg

Здесь не много видео: http://www.youtube.com/user/avbelevich#p/u

Не все получалось сразу – например с рулением в слабую термичку (так уж вышло, что не ожидал, но попал в нее). Посадка еще далека от идеала. Разок погнул стойку (кстати летая без инструктора), разок перевернул дельт вверх ногами на наземке:), болела шея и руки в первых часовых первые полетах, надо было привыкать к новому положению тела в воздухе. Но на то оно и обучение и сейчас все это отошло на второй план, а удовольствие от полетов все больше. Благодаря советам Маши и опытных пилотов с дельта форума ошибки устраняю и начинаю летать намного увереннее. Отдельное спасибо Сергею Сергееву - без его помощи все было бы на много сложнее.
Кстати, очень полезно было видео в полете, которое снимала Маша - разбор полетов в разы эффективнее.

Прошло 2 месяца с начала обучения. Отрабатываю координированные повороты – получил новый уровень управляемости. Подхожу к термическим полетам. Думаю о спортивном крыле. Конечно еще многому надо научиться на Таргете и просто налетать в разных условиях – это залог безопасности.
Что могу сказать на сегодня – конечно по скорости нельзя сравнивать с парапланом – даже учебный дельтаплан заметно быстрее. Я стартовал на Макитре (кто знает) в ветер на перегибе 10-11 м/с (конечно с помощью) и спокойно летал вдоль склона, вперед, выходил над лиманом и возвращался. Общее впечатление – постоянный полет (не висение) даже в такой ветер. Появилась больше динамики. Выше ветровой диапазон, в которых можно нормально летать. А ведь балансировочная скорость Таргете 31-33 км/ч, а озвученное качество 7. Наверно для парапланов используют свои «попугаи» при измерениях скорости:). А скорее, в среднем дельтаплан летает быстрее, меньше теряет скорость в турбулентности. Аппарат меньше сыпется при увеличении скорости. Посмотрим, что будет на спортивном аппарате. Ну и, конечно я очень жду полетов в термичке и маршрутов.

Что касается обучения – если Вы решили попробовать – надо ехать на Климуху. Там, вероятно, лучшее место и инструкторы по обучению. И учится там разом гораздо эффективнее, чем кусочками или по выходным у себя. Потому-то рядом Инструктор. Там оборудование. Там подходящие склоны. И налаженный процесс. Скорость обучения возрастает в разы – ошибка будет пресечена в зародыше, опасная ситуация остановлена и не будут прививаться не правильные навыки. Ну и максимальная безопасность обучения – я уверен, что обучение может быть без травматичным.
Учиться выезжая по выходным можно – но долго, дорого и утомительно. Можно месяцами и годами ездить на учебные горки, прыгать с них, даже как-то начать летать в динамике, но нормально летать так и не начать. В любом случае нужен хороший (в идеале лучший) Инструктор, хороший учебный аппарат и хорошие условия.
Про самообучение  даже не говорю – здесь этого делать нельзя. Это даже не параплан (в смысле того, что тот прощает больше), хотя и на параплане самообучением заниматься нельзя – чревато травмами, а толку нормального не будет. Кстати я сейчас понимаю, как много времени я потерял зря, не обучившись у нормального инструктора в свое время – это касается и первоначального обучения и обучения маршрутам.
Теперь про мифы о дельтаплане.
Касательно сборки/разборки – ни чего сложного нет уже на 5-10 раз. Не много сложнее раскладывания и предполета на параплане и не много дольше.
Перевозка, конечно, не так проста, как у параплана, но в минимальном варианте достаточно лестницы на обычном багажнике и привязать нос спереди. В идеале – опора впереди. Я езжу по трассе 120 и особых проблем не вижу. Поездил и по проселку.
Что сложность подбора – не помню, когда я добирался с маршрута на параплане  попутками – всегда меня подбирали свои, не редко на моей машине – тут только вопрос организации. Кроме того это стимулирует групповые маршруты.
К тому же на дельте, летая на определенном уровне, больше возможностей по маршрутам с возвращением или треугольникам – что очень интересно. Что и доказывают киевские (и не только) пилоты.
Конечно есть ограничения – в слабую погоду не полетаешь. Но и на параплане это не полеты, а так, подлетики.
Нужно более точно выбирать время старта. Сложнее ре-старт. Но сказать по правде, в последнее время я и на параплане стал больше анализировать и чаще «включать мозг». Помогает. smile Начинаешь летать эффективнее.
Есть места, откуда сложно или нельзя взлететь (например обрывистые старты или, например Архыз, куда и с парапланом трудно подняться). Но на подавляющее большинство стартов есть заезд и многие из них подходят и для дельтаплана. Улетные места, из тех, где я летаю - почти все. Или можно о завозе на старт договориться. Есть еще лебедка.
Нужно больше места для посадки. Да это так. Но в реальности на наших равнинах места приземления более чем хватает. В горах же желательно заранее продумывать, куда будешь садится. Тут параплан из всех летательных аппаратов вне конкуренции.
Для хранения нужен гараж. Не такая уж и проблема. А при наличии нескольких пилотов все решается проще.
Сложнее путешествовать. Про дальние поездки ни чего не скажу – за границу не езжу, но российская сборная регулярно это делает. Значит можно. А поездки по краю, на Юцу или Клемуху проблем не представляют. Думаю и в Европу можно съездить вполне. А при желании и на самолете можно, но со сложностями.
Главное, что если понимаешь для чего это нужно – все это не проблемы.
А как же параплан ? Пока бросать его не собираюсь – у него есть множество преимуществ, он понятен и привычен мне, я давно летаю на нем маршруты. Он компактен и относительно легок. У него просто другое ощущение полета. Он действительно летает (можно не сомневаться – я это много раз проверял smile). Легкий старт почти в любых условиях и не высокая скорость. Да и просто бывает, что хочется полетать именно на нем. Что некоторые дельтапланеристы и делают. Например наш Ваня Комбат пролетел 180 км именно на параплане. А он летает и на дельте. Теперь у него будет компания.
Что дальше ? Буду учиться, пересаживаться на спортивный аппарат, летать маршруты - а там видно будет. Развитие – это всегда хорошо.


Алексей Белевич            Краснодар. ноябрь 2010 г.
para-center@mail.ru
Если есть вопросы, в т.ч. по покупке оборудования - 988-240-91-84.

КМС по парапланерному спорту

2

Re: Как я начал летать н дельтаплане

Молодец, Леха!
Твой пример заразителен!

Re: Как я начал летать н дельтаплане

-вот Машка! заразился Сашка smile

4 Отредактировано PARA CENTER (07-12-2010 09:13:27)

Re: Как я начал летать н дельтаплане

Правильная УТ-ешка:
http://aist.voronezh.net/wp-content/upl … thumb_.jpg

Вань, а на Комбат такое можно поставить ? smile

КМС по парапланерному спорту

5

Re: Как я начал летать н дельтаплане

Летал на выходные на Озеерейке на 2-3 в 10-11 метров. Временами сильно захотелось быть на дельте - стоишь на месте или плавно сдуваешься назад. Иногда и на первой ступени акселя.

Но в плане посадки параплан просто супер - можно мостится на разные уклоны и на маленькие площади.
Одна из задач впереди - научиться садится на дельтаплане на ограниченные площадки.

КМС по парапланерному спорту

Re: Как я начал летать н дельтаплане

А ведь и я начинал путь в небо на "Славутече-УТ".

7

Re: Как я начал летать н дельтаплане

PARA CENTER пишет:

Вань, а на Комбат такое можно поставить ? smile

Леш это тоже самое, что на компет поставить стропы от стандарта lol .Не вижу смысла придумывать всякую хрень.

8

Re: Как я начал летать н дельтаплане

Шутка юмора smile
А вот на учебном аппарате, при первых полетах - может быть и оправдано. Только центровку надо не нарушать.
Все еще зависит от рельефа, на который садишься.

КМС по парапланерному спорту

9

Re: Как я начал летать н дельтаплане

Полеты на Климухе учлетов:
http://www.youtube.com/watch?v=h1bruLPp … re=related

КМС по парапланерному спорту

10

Re: Как я начал летать н дельтаплане

Из свежих полетов:
http://www.youtube.com/my_videos?feature=mhum

КМС по парапланерному спорту

11

Re: Как я начал летать н дельтаплане

http://www.youtube.com/watch?v=t-GX03fg … re=related

КМС по парапланерному спорту

12

Re: Как я начал летать н дельтаплане

Еще ролики здесь:
http://www.youtube.com/user/BelevichAB# … qAv-5pBZWM

А здесь про облет учебной горки за Джубгой:
http://paraplan.ru/photos/thumbnails.php?album=4769

http://www.youtube.com/watch?v=JZovvUq6pWk

КМС по парапланерному спорту

13

Re: Как я начал летать н дельтаплане

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/10083/normal_IMG_0278.jpg

КМС по парапланерному спорту

14

Re: Как я начал летать н дельтаплане

На всякий случай мои контакты:

+7-988-240-91-84
para-center@mail.ru
скайп - belevichav

КМС по парапланерному спорту

15

Re: Как я начал летать н дельтаплане

Продолжение про наши полеты - здесь:

http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic … amp;t=7381

Сейчас в Краснодаре 3 летающих пилота.
Еще 2-3 планируют обучение на весну 2012г.

Крайний выезд описан здесь:
http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic … p;start=30

НУ и в этой теме я стараюсь давать информацию:
http://forums.kuban.ru/showthread.php?t=817717

КМС по парапланерному спорту

16

Re: Как я начал летать н дельтаплане

Что успели за сезон:

- я освоил Таргет - налетал около 12 часов. Большей частью в динамике, но пару-тройку раз в термичке (Геленджик и Юца).
Затем пересел на Aeros Stealth - переходное крыло с отличной летучестью и управляемостью. Налетал в динамике. Крутил на нем уже потоки на Юце. Налетал на Стелсе - 13-14 часов.
http://paraplan.ru/photos/thumbnails.php?album=4883

- Начали освоение лебедки (малинка) - есть около 10 затяжек на Таргете и Стелсе.

- Еще один наш Пилот Саша прошел обучение на Клемухе, летает на Таргете, готовится пересесть на Дискус.

http://paraplan.ru/photos/thumbnails.php?album=4726

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/10083/4~3.jpg

- Третий краснодарский пилот - Олег пересел на свой Дискус на Юце.

- Начал подлетывать Рома - 1,5 дня занятий на Таргете. Очень рвется в небо ! smile

К зиме в Краснодаре будет уже 4 аппарата - 2 Дискуса, Стелс и Таргет.

- У нас появился новый опытный пилот в Сочи - Жора.
http://paraplan.ru/photos/thumbnails.php?album=4628

- Валера из Геленджика и Жора участвовали в Чемпионате Украины по дельтапланерному спорту.


- Облетаны на сегодня пилотами края на дельтаплане:
Макитра (Тамань)
Ладожская
Голубицкая
Анапа
Благовещенка
Лабинск
Геленджик
лебедка под Кореновкой

На очереди Шизе, активка Майкопская.
Есть мысли про гидропассивную краснодарскую лебедку - если наберется кворум.

Ну и будем рады новым пилотам, конечно.

КМС по парапланерному спорту

17

Re: Как я начал летать н дельтаплане

Облетали еще одно место - Ильич.

Заказал себе Аэрос Стелс-13W3.
3 новеньких ученика начали учится полетам на дельтаплане.

http://paraplan.ru/photos/thumbnails.php?album=4942

http://paraplan.ru/photos/albums/userpi … 3/12~6.jpg

КМС по парапланерному спорту

18 Отредактировано PARA CENTER (06-02-2012 16:30:51)

Re: Как я начал летать н дельтаплане

У нас появились учлеты - Максим, Андрей и Рома.
Они сделали свои первые подлеты:

http://www.youtube.com/watch?v=vZHgRv94aHQ&lr=1
http://www.youtube.com/watch?v=k5aK0-dCT4o&lr=1
http://www.youtube.com/watch?v=vZHgRv94aHQ&lr=1

Вот фото:
http://paraplan.ru/photos/thumbnails.php?album=4942
http://paraplan.ru/photos/thumbnails.php?album=4962

Мой контактный телефон: 988-240-91-84.
ПО покупке оборудования тоже обращайтесь.

КМС по парапланерному спорту

19 Отредактировано PARA CENTER (22-05-2012 19:18:14)

Re: Как я начал летать н дельтаплане

Растем потихоньку.
В Краснодаре  уже:

3-е летающих
2-е щас учатся,
2-е едут с 1 июня на Климуху и еще 2 собираются учится в этом году.

По краю тоже пару человек добавилось (кроме Краснодара есть еще человек 7-10). Есть еще сомневающиеся - тут как повезет. Но пара человек в год добавляется.

Ну и наши старожилы - Виниченко из Геленджика, Ваня Комбат (Лабинск), Жора из Сочи, Вова (Новоросс) - летают маршруты, ездят на соревнования.

Аппаратиков прибавляется: в крае уже:
Aeros Стелс- 3 шт.
Aeros Дискус - 4 шт.
Aeros Таргет- 2
Aeros Комбат - 2
Uno Piccolo - 1
Скаляр Терехина - 1
УТ -2 шт.
СК и у Туапсинцев еще 2 переходных аппарата.

Ест еще два Дискуса-15, которые будут использованны для полетов на сверхлегких тележках.
Так что развитие идет.

КМС по парапланерному спорту

20

Re: Как я начал летать н дельтаплане

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/16826/DSCN4465.JPG

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/10083/3~19.jpg

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/10083/5~18.jpg

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/10083/1~33.jpg

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/10083/3b938dac9874ff2bc56e27a7930fe2a9.jpg

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/10083/1~20.jpg

Это только часть новых аппаратов

КМС по парапланерному спорту